31 октября и 1 ноября на базе Раменской ДМШ №1 и ЖДШИ №1 состоялся семинар-практикум «Инклюзивное образование, новые пути реабилитации и социализации детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства», в котором принимали участие 128 руководителей и преподавателей учреждений дополнительного образования всей Московской области.
Почетными гостями и докладчиками семинара стали:
Трушталевская Людмила Евгеньевна – старший преподаватель Санкт-Петербургской Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, куратор курсов повышения квалификации Центра дополнительного образования Санкт-Петербурга, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, лауреат всероссийских и международных конкурсов г. Санкт-Петербург.
Раймова Елена Григорьевна - кандидат психологических наук, член-корреспондент РАЕН, декан факультета практической психологии Открытого университета профессиональных инноваций, г. Москва.
Горушкина Светлана Николаевна – заместитель директора центра "Гражданское общество и социальные коммуникации", доцент кафедры Юнеско, кандидат социологических наук, Заслуженный работник культуры РФ.
Директор Раменской ДМШ №1 Забелина Е.В., а также преподаватели Краснова С. В., Полякова Л. А., Ежкова Т. В. выступили с докладами и показали мастер-классы в работе с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ.
В рамках семинара были затронуты такие актуальные темы, как
· «Нормативно-правовые основы организации работы с детьми с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях сферы культуры» · «Инклюзивное (включенное) образование – понятие, формы. Достоинства инклюзивного образования. Проектный подход в работе с детьми с ОВЗ»
· «Основные психологические особенности учащихся, их коррекция в процессе освоения дополнительных программ, занятий в творческих коллективах»
· «Развитие музыкальных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья» на примере работы Раменской ДМШ №1
· «Особенности организации работы руководителей творческих коллективов и педагогов дополнительного образования в сфере культуры с детьми с инвалидностью и ОВЗ» (практический опыт).
Подведение итогов работы прошло за круглым столом с актуальной темой «Проблемы и перспективы инклюзивного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». Все участники семинара-практикума единодушно признали необходимость дальнейшего совместного сотрудничества и перспективного обучения по данной тематике.